РФССП России
RUS

Форма для жалоб ФССП на судебного пристава через Госуслуги

Уважаемые граждане, если у вас:

  • Арестовали имущество
  • Удерживают средства из заработной платы
  • Заблокировали счета и карты
  • Ограничен выезд за рубеж
  • Не принимаются меры по розыску должника
  • Удерживаются средства с пособий
  • Изымают водительское удостоверение и т.д.
В подобных случаях рекомендуем обращаться в интернет-приемную для правового регулирования действий и бездействий судебных приставов.

Для подачи жалобы на судебного пристава через Госуслуги и получения желаемого результата необходимо ознакомиться с регламентом обжалования нарушений со стороны представителей государственных структур. Действия сотрудников ФССП регламентированы и регулируются положениями ФЗ-129 «Об исполнительном производстве». Но на практике приставы допускают нарушения, пользуясь недостаточной правовой грамотностью населения. Чтобы привлечь должностное лицо к ответственности, важно внимательно ознакомиться с основаниями и правилами подачи жалобы, используя приведенные ниже рекомендации.

Возможные способы подачи жалобы на пристава

Нормы действующего законодательства предусматривают несколько вариантов защиты гражданами собственных интересов. В зависимости от обстоятельств лицо, права которого нарушены, может обратиться с жалобой следующими способами:

  1. Личное посещение. Во избежание возможных недоразумений записаться на прием рекомендуется заблаговременно.
  2. Электронная связь или почта. Направить жалобу можно как в электронном виде, так и в рукописном, по почте. Обязательное условие — приложение необходимых документов, если таковые имеются.
  3. Составление заявления на портале Госуслуг.
  4. Обращение через интернет-приемную ФССП.

Важно! Обратите внимание, что сроки рассмотрения жалоб варьируются в зависимости от способа обращения. Так, при личном посещении гражданином отдела ФССП этот срок равен 10 дням, тогда как при направлении почтой — месяц.

Через Госуслуги

Через Госуслуги

Жалоба на судебного пристава через Госуслуги может быть подана только пользователем, имеющим подтвержденную учетную запись. Отправить заявление можно через сервис «Досудебное обжалование»:

  1. На главной странице портала выберите раздел «Досудебное обжалование» и нажмите кнопку «Отправить жалобу».
  2. Введите информацию, содержащую суть жалобы на действия сотрудника ФССП.
  3. Выберите региональное подразделение ФССП, в рамках которого было допущено нарушение.
  4. Можно приложить снимки документов, подтверждающих неправомерные действия пристава.

Срок рассмотрения обращения через портал Госуслуг, за исключением случаев, предусмотренных нормами действующего законодательства, равен 10 дням.

Через официальный сайт ФССП

При отсутствии подтвержденной учетной записи на портале Госуслуг направить жалобу в службу судебных приставов можно через официальный сайт. Для этого перейдите в раздел «Обращения»:

  1. Заполните анкетные данные.
  2. Из выпадающего списка выберите нужный вариант обращения.
  3. Составьте жалобу, учитывая объем вводимого текста — 4000 символов.
  4. Приложите снимки документов, подтверждающие правомерность обращения.
  5. Введите адрес отдела ФССП, где работает сотрудник, совершивший неправомерные действия.
  6. Укажите контактные данные. Для получения обратной связи нужно указать номер телефона либо адрес электронной почты.

Жалоба, направленная таким способом, рассматривается на протяжении 30 дней, в течение которых заявителю будет направлен ответ.

Преимущества обращения в ФССП через Госуслуги

Обращение в службу судебных приставов через портал Госуслуг имеет ряд весомых преимуществ, в числе которых:

  • отсутствие необходимости личного посещения государственного учреждения;
  • возможность отслеживания статуса направленного заявления. При нарушении сроков рассмотрения допустима повторная подача обращения.

На какие нарушения можно подать жалобу

Подача жалобы на бездействие или действия судебного пристава исполнителя возможна при наличии правовых оснований, круг которых определен ФЗ № 229. В числе распространенных нарушений должностного регламента можно назвать следующие:

  1. Совершение исполнительских действий (наложение ареста на счета или имущество гражданина) без своевременного уведомления должника.
  2. Совершение приставом грубых нарушений при наложении ареста или изъятии имущества должника. В числе таковых можно назвать проникновение в жилье гражданина при условии отсутствия постановления.
  3. Применение приставом методов работы, противоречащих закону: хамство, угрозы, дезинформация.
  4. Бездействие судебного пристава: должностное лицо не предпринимает мер, направленных на взыскание с должника денежных средств, выяснения места работы и иных. Отсутствие ответов на звонки, поступающие в отдел ФССП, также следует рассматривать как бездействие.
  5. Нарушение установленных законом сроков регистрации исполнительных документов.
  6. Имущество, изъятое приставами в ходе проведения исполнительских действий, было повреждено или испорчено в результате неправильного хранения.
  7. Вынесение неправомерного отказа в возбуждении исполнительного производства.

В числе правонарушений также можно назвать: ошибочное взыскание денежных средств, отказ от ознакомления должника с постановлением, повторное списание взысканной ранее задолженности.

В какой срок можно подать жалобу

Написать жалобу в ФССП можно в установленные нормами действующего законодательства сроки. Согласно ФЗ № 229, подать заявление о принятии мер в отношении пристава, допустившего нарушение, можно в течение 10 дней с момента вынесения постановления или совершения сотрудником государственной структуры неправомерного действия. В том случае, если гражданин не располагает точными данными относительно даты нарушения, срок исчисляется с момента, когда лицу стал известен факт нарушения.

Как правильно написать жалобу

Правила оформления жалобы на судебного пристава регламентированы положениями ст. 124 ФЗ-229. Согласно нормативно-правовому акту, обращение составляется с использованием специального бланка. Обязательны к включению следующие пункты:

  • паспортные или иные данные должностного лица, допустившего нарушения регламента службы;
  • адресные и контактные данные заявителя;
  • причины и суть обращения.

Важно обратить внимание, что заявление должно быть составлено в деловом стиле, без использования эмоциональных и просторечных выражений. Исправления и помарки не допускаются.

Порядок и срок рассмотрения

Сроки и порядок рассмотрения жалобы зависят от ведомства, в адрес которого было направлено обращение. При подаче заявления в отдел ФССП срок рассмотрения составляет от 10 до 30 дней, в зависимости от способа направления документа. При обращении заявителя в вышестоящие инстанции, к примеру, суд или органы прокуратуры, этот период составляет 30 календарных дней, однако может быть увеличен при наличии веских оснований.

Результаты рассмотрения жалобы

Результаты рассмотрения жалобы на действия или бездействие судебного пристава могут быть разными в зависимости от адресата направления обращения. При составлении заявления на имя старшего судебного пристава должностное лицо вправе:

  • отменить постановление, вынесенное неправомерно;
  • вменить в обязанность пристава, допустившего нарушение, отмену постановления для вынесения нового решения;
  • вынести новое постановление самостоятельно;
  • принять меры, направленные на устранение нарушения, в том числе, признание действий пристава неправомерными.

При обращении в прокуратуру надзорный орган вправе применить следующие меры:

  • вынести представление на имя старшего судебного пристава с требованием отмены вынесенного незаконно постановления и привлечения лица, допустившего правонарушение, к дисциплинарному взысканию;
  • если в действиях пристава-исполнителя были усмотрены признаки преступления, прокуратура должна вынести постановление о направлении материалов на доследственную проверку;
  • направить в суд заявление о признании незаконным вынесенного решения и привлечении к ответственности виновных лиц.

Суд вправе вынести решение о признании неправомерными действий судебного пристава, и привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Причины отказа

В ряде установленных законом случаев Федеральная служба судебных приставов вправе вынести отказ в принятии жалобы:

  1. Заявление составлено с нарушениями: отсутствие требований гражданина, контактных, паспортных данных, иных сведений, необходимых для рассмотрения.
  2. Состав обращения заключается в обжаловании установленной экспертом цены имущественных активов должника.
  3. Наличие решения, вынесенного судом, на основании поступления заявления идентичного содержания. В таком случае допустимо обжалование судебного акта.

Незаконные действия или бездействие должностных лиц носят широко распространенный характер, что отчасти обусловлено влиянием человеческого фактора. Важно уметь защитить собственные права, гарантированные нормами законодательства. Обращение с жалобой на пристава через портал Государственных услуг — самый простой и действенный способ оспаривания действий должностного лица. Одно из преимуществ использования портала Госуслуг — возможность отслеживания статуса документа. При подаче обращения через форму на портале заявитель вправе выбрать способ получения ответа: отправка письма почтой, на электронный адрес, или получение нарочным. При оформлении жалобы важно соблюсти сроки и регламент составления документа, в противном случае возможен отказ.

Судебные приставы через Госуслуги: сервисы ФССП, проверка и оплата задолженностей