Когда гражданин или юрлицо длительное время уклоняется от погашения долга, заинтересованной стороне приходится прибегать к помощи судебных приставов. Сотрудник ФССП занимается взысканием задолженности по решению суда. Пристав приступает к работе после получения исполнительного листа или официального запроса от заинтересованной стороны. Взыскатель может подать заявление в ФССП через Госуслуги, по телефону или через почту.
- Преимущества использования Госуслуг при общении с ФССП
- Как направить письмо судебным приставам через Госуслуги
- Альтернативные способы обращения
- По телефону, факсу, почте
- Через интернет-приемную на сайте ФССП
- Срок рассмотрения заявления судебными приставами
- Что делать, если пристав не отвечает на заявления
Преимущества использования Госуслуг при общении с ФССП
Главный плюс подачи электронного заявления — отсутствие необходимости в личном посещении местного отделения Федеральной службы приставов. Информация о ходе рассмотрения заявления тоже будет поступать гражданину онлайн.
Гражданин, у которого есть задолженность перед ФССП, сможет оплатить исполнительный сбор на портале Госуслуг. Когда деньги поступят на счет, ответчику также придет сообщение. Дополнительную комиссию за оплату задолженности с физлица списывать не будут.
Как направить письмо судебным приставам через Госуслуги
У гражданина должна быть подтвержденная учетная запись ЕПГУ. Оформить ее можно в центре обслуживания Госуслуг, с помощью электронной подписи или в онлайн-приложении банка. Услугу подтверждения учетной записи онлайн предоставляют Сбербанк, Ак Барс, ВТБ и другие финансовые учреждения.
Для того чтобы подать заявление приставам через Госуслуги, необходимо:
- Авторизоваться в личном кабинете при помощи логина и пароля. При использовании мобильного приложения нужно ввести код из СМС.
- Найти в разделе с услугами вкладку «Судебная задолженность». Выбрать «Подать заявление» или «Получить информацию о деле, находящемся у судебного пристава».
- Выбрать тип получения услуги — онлайн или личное посещение ФССП.
- Заполнить электронное заявление. Запомнить сроки оказания услуги.
- Внимательно проверить указанную информацию.
- Отправить заявление.
При необходимости можно приложить к электронной заявке скан заявления, написанного от руки. Когда государственный пристав ознакомиться с обращением, гражданин получит уведомление в личном кабинете на портале Госуслуг.
Альтернативные способы обращения
У физлиц не всегда есть возможность самостоятельно посетить местное отделение ФССП. В экстренных случаях информацию о ходе исполнительного производства можно получить следующими способами:
- по телефону или факсу;
- отправив заявку по почте;
- заполнив форму в интернет-приемной ФССП.
По телефону, факсу, почте
Узнать информацию об исполнительном производстве можно у назначенного по делу пристава. Для этого необходимо позвонить в местный филиал ФССП. Найти нужный номер телефона можно на официальном сайте Федеральной службы приставов в разделе «Контакты». Заявление надиктовать по телефону нельзя. Но пристав может зафиксировать обращение гражданина и провести по нему проверку.
Факсы есть только в крупных отделениях ФССП. Если гражданин хочет обратиться в небольшой местный филиал, лучше воспользоваться телефоном или отправить запрос через интернет-приемную. Процедура отправки обращения по факсу состоит из 5 шагов:
- Приготовьте документ, который хотите отправить. Если их несколько, то сразу разместите рядом с факсом.
- Вставьте лист в факс. Некоторые модели устройств поддерживают массовую отправку документов. Это значит, что в лоток можно поместить до 10–15 листов.
- Наберите номер ФССП. Представьтесь, кратко расскажите о проблеме, попросите принять документы. Одновременно с собеседником нажмите на факсе кнопку Start. В некоторых отделениях факс настроен на автоматический прием документов. В этом случае необходимо дождаться, пока прозвучит характерный тональный сигнал.
- Не кладите трубку, пока все документы не будут обработаны.
- Нажмите на кнопку связи. Уточните, получил ли собеседник все документы. Если обращения обрабатываются в автоматическом режиме, свяжитесь по другому номеру телефона с отделением, в котором находится факс, и уточните, пришли ли документы.
Прежде чем отправлять письмо в Федеральную службу приставов, сделайте опись содержимого конверта. Это увеличит шанс того, что корреспонденцию доставят быстро. Письмо в ФССП обязательно должно быть заказным. Затраты на отправку корреспонденции заявителю не компенсируются.
Через интернет-приемную на сайте ФССП
Интернет-приемная ФССП находится по адресу https://fssp.gov.ru/form/. Перед подачей заявления обязательно ознакомьтесь со сроками рассмотрения обращений, жалоб, ходатайств. После изучения информации нажмите кнопку «Ознакомлен». В форме необходимо указать полную информацию о себе, выбрать ближайший филиал ФССП. К обращению можно прикрепить скан документа или архив с несколькими документами.
После отправки заявки будет автоматически сформирован код. Сохраните его. Код нужен для отслеживания хода рассмотрения обращения. Проверить статус заявки можно по адресу https://fssp.gov.ru/form/action/check. Для этого понадобится ввести код проверки статуса и капчу.
Срок рассмотрения заявления судебными приставами
Большинство заявлений, подаваемых взыскателями и должниками, относится к ходатайствам. Срок рассмотрения таких обращений — 10 рабочих дней. Отсчет начинается с даты передачи заявления на рассмотрение. Но при этом к установленному сроку добавляют еще 3 дня для передачи ходатайства судебному исполнителю. Общий срок рассмотрения заявления в этом случае не должен превышать 13 дней.
Ходатайство — это официальная просьба или запрос на проведение каких-либо действий, предоставление информации по делу. Например, если взыскатель просит предоставить информацию по делу — это относится к ходатайству. Если жена заявителя обращается с этой же просьбой, то документ приравнивается к заявлению, т. к. она официально не участвует в исполнительном производстве.
Законом в отдельную группу выделены ходатайства со специальным сроком рассмотрения. К ним относятся 5 видов заявлений:
- Об аресте имущества. Решение по такому вопросу принимается за 1 сутки.
- О розыске ответчика или его имущества. Исполнитель должен рассмотреть заявку за 3 дня.
- Об отводе судебного пристава. Заявление рассматривает старший судебный пристав ФССП или его заместитель в течение 3 дней.
- О приостановлении или прекращении исполнительного производства. Заявление будет рассматриваться 3 дня. 1 день дают на регистрацию ходатайства и передачу его приставу. К обращению обязательно прилагают документы, обосновывающие этот шаг.
- Об отложении исполнительных действий. Срок рассмотрения — 1 день. Одни сутки добавляются на регистрацию ходатайства и доставку приставу.
Согласно № 229-ФЗ от 02.10.2007 г., ответом на ходатайство служит постановление. Пристав может принять решение об удовлетворении требований или отказать заявителю. Копия постановления направляется заинтересованной стороне.
Внимание! Если заявление не относится к ходатайству или жалобе, срок его рассмотрения увеличивается до 30 дней. При необходимости судебный исполнитель может продлить этот срок на 30 суток. В указанный временной интервал входят даже нерабочие дни.
Что делать, если пристав не отвечает на заявления
Когда гражданин направляет заявление в ФССП через Госуслуги или любым другим способом, то ожидает ответа на него в течение указанного времени. Но приставы часто игнорируют запросы физлиц. В этом случае на должностное лицо можно пожаловаться непосредственно ФССП или в прокуратуру. Пристава обяжут рассмотреть заявление, и могут привлечь к административной ответственности.